Главная > Блоги > Доференцианился

Доференцианился

Довольно долго у меня на сайте-визитке висела пафосная надпись: "Ференцианский психоаналитик, член ЕКПП". Висела и висела, никому не мешала. Я был глубоко убежден, что пациенты находят меня исключительно по моим хоррор-поделкам.

Действительно, если человек уже решил прийти на сеанс психоанализа, зачем ему на сайт заходить? Тем более, что тогда ещё никакой уроборос вокруг моей аватарки там не крутился - смотреть было не на что.

Но я совсем забыл про сарафанное радио. В моё информационное пространство полетели первые дротики-звоночки от совершенно новых людей. Страшилок они не читали, расстройством чувства времени не страдали, индульгенции на ненависть к ближнему не искали. И моих металлических визиток с чёрным немецким орлом в руках не держали. То есть шли неизвестно к кому, неизвестно зачем, просто по совету друзей.

Между прочим, всего нескольких таких сарафанных клиентов достаточно, чтобы похоронить репутацию аналитика. Мы ведь все разные. И те, кто пришёл ко мне в первой волне, сформировали устойчивый невроз переноса ещё до первого сеанса. Фантазии, которыми они поделились с друзьями, очень далеки от реальности.

Поэтому возникла серьёзная проблема. Как на подступах отфильтровать заведомо "не моих" клиентов? И вежливо перенаправить их к Кинзе-когнитивщице, Кантору или Игнатию (реальному, не книжному). Спасало только моё чутьё на психопатические оттенки характера, привитое с первых курсов первого высшего. Меня тогда интересовали почти исключительно алекситимики и шизоиды с запросом на проактивную защиту. Такие редко звонят по совету друзей незнакомому специалисту.

И вот здесь я ошибся. Логика современного информационного пространства, построенного на симулякрах, гласит: "Сайт о предмете реальнее предмета". А если сайт содержит минимум информации и вместо фото там слепая визитка? Включаются бессознательные фантазии, формируется тот самый невроз переноса.

Казалось бы - радуйся, народ звонит. Но первый телефонный разговор - это часть сеттинга. Там не должно быть информационного шума. Опять же, вспоминая симулякры, шумом является... реальность. То есть любая "лишняя" информация о сопряженных вещах. Например, о ЕКПП.

- Здравствуйте. Это Вы психоаналитик, член ЕКПП? А что такое ЕКПП?

Всё. Придут на прием не ко мне. И даже не к абстрактному психоаналитику. А к члену, понимаешь ли, ЕКПП.

- ЕКПП - это Европейская конфедерация психоаналитической психотерапии.

- Ой. - И кладут трубку. Всё. Предоставленная информация превысила лимит симуляционного восприятия. Слишком много сведений. Четыре страшных сложных слова.

Упоминание о ЕКПП было убрано с сайта. Было немного неудобно перед Кантором - он сильно помог мне при вступлении, отправив в Вену свои рекомендации и весьма лестную характеристику о кандидате.

Но осталось прилагательное "ференцианский". Лучший ученик Фрейда, Шандор Ференци, великий венгерский психоаналитик. создатель интроектной теории... Всё прекрасно. И то, что именно подход Ференци к лечению психогенных сексуальных расстройств оказался наиболее эффективен - тоже хорошо. Но кто слышал эту фамилию? Вот и доференцианился. Раздался роковой звонок.

- А Вы по скайпу консультируете?

- К сожалению, нет. Только очные сеансы.

- А знакомый говорил, что Вы два раза в неделю общались! - почему-то возмущенно восклицает собеседница. 

- Периодичность подбирается индивидуально. Возможно, Вам подойдут более редкие встречи. Или Вы в другом городе?

- Я в России!!

- Хорошо... А я, по-Вашему, где?

- А Вы в Италии, - категорично заявляет девушка.

- Почему в Италии?! - лихорадочно пытаюсь сообразить, что это за проективная фуга такая.

- У Вас же написано на сайте!!

- Прям так и написано, что в Италии? - "хостинг хакнули?!".

- Да! Читаю: ференцианский психоаналитик! Вы что, даже не знаете, как Ваш сайт выглядит?!

- Не знаю, - обреченно соглашаюсь я. - Сейчас я знаю только то. что ничего не знаю.

- Вот и похоже, что голову итальянским солнцем припекло! Учтите, я неизвестно куда за свои деньги лететь не собираюсь. Особенно в город, которого нет даже на гугл-картах.

- Простите мою дерзость, в какой именно город? - последний шанс что-то выяснить.

- Как в какой?! В эту Вашу... Ференцию!

Я слушал короткие гудки и представлял себе цветущую Ференцию, спрятавшуюся между Венецией и Флоренцией, у самого берега Адриатики. Где на каждой площади поставлены памятники Шандору Ференци и Энгельберту Дольфусу, где нет коммунистов и дотационных республик, где господствует наука, где все свободно говорят по-венгерски и по-немецки. И большинство населения ходит в чёрных рубашках.